Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


Детский сад № 34 комбинированного вида

Воспитатели  логопедической группы Чугунова Н.Н. и Абдурахманова О.А.,  учитель-логопед Логинова Т.В.  приняли  участие в работе конференции, обобщали передовой опыт и обсуждали  широкий  круг вопросов по проблемам совершенствования системы образования и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, обучающихся как в отдельных образовательных организациях, так и в условиях инклюзии.

Также педагоги обменивались опытом лучших практик реализации адаптированных образовательных программ разного уровня при обучении различных категорий детей с учетом их общих с специфических образовательных потребностей в образовательных организациях Ленинградской области.

Домашний рацион питания такого “организованного” ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться.

Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем.

В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада, используя рекомендации медицинского работника детского учреждения.

Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе.

Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко.

Чек-лист

С каждым годом количество транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

   Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы активно сотрудничаем с Гимназией №1 по вопросу дорожной безопасности.

Интересной формой работы является организация театрализации на тему дорожной безопасности, которую представили ребята 3 класса начальной школы. Ребята показали спектакль «Берегись, автомобиля!»

   Музыкальный руководитель МКДОУ №34 г. Никольское Хэ Т.В. подготовила и провела флэшмоб «Светофор», а воспитатель Малышева А.Б. подготовила для школьников удивительные загадки по ПДД. Всем ребятам понадобятся полученные   знания, которые они получили в детском саду + положительный пример родителей при переходе улиц и правил поведения на дорогах.

В рамках "Недели Психологии в образовательных организациях", проведенной с 18 по 22 ноября в МКДОУ №34 г. Никольское, проводился блок занятий с родителями «Развитие навыков жизнестойкости» и «Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия».

Целью занятий было:  развитие навыков жизнестойкости, навыков распознавания эмоций, социальной гибкости. Тренинг включил в себя методы и приемы, которые позволяют улучшить взаимоотношение среди участников, развитие навыков невербального общения.

«Неделя психологии» в детском саду – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную деятельность педагогов и специалистов. Проведение недели психологи — это возможность сплотить детей, родителей и педагогов, научить их сотрудничать и объединять усилия в преодолении трудностей и обретении успеха.

В рамках "Недели Психологии в образовательных организациях ", проведенной с 18 по 22 ноября в МКДОУ №34 г. Никольское, педагоги приняли участие в тренинге "Профилактика эмоционального выгорания".

Целью занятия было: профилактика эмоционального выгорания педагогов, развитие навыков жизнестойкости, навыков распознавания эмоций, социальной гибкости. Тренинг включил в себя методы и приемы, которые позволяют повысить жизненные силы и активизировать внутренние ресурсы личности.

Тематические направления Недели психологии:
развитие навыков жизнестойкости, навыков анализа актуального эмоционального состояния, актуализация личностных ресурсов;
совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций, закрепление навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов.

     В рамках недели психологии ребята старших групп "Теремок" и "Чебурашка" исследовали мир своих и чужих эмоций, обучались взаимодействию друг с другом и развивали навыки общения. Итоговым занятием стало совместное мероприятие под названием "Сказочный мир", где участники изучали взаимопонимание и взаимодействие для достижения общей цели. Дети были очень вовлечены в процесс! На занятии ребята смогли продемонстрировать групповую сплочённость и доверительные отношения.

      В подготовительной группе "Буратино" прошло игровое занятие "Разнообразие эмоций человека"  целью которого являлось формирование у детей понимания разнообразия эмоций человека, умения передавать свои переживания, обучение техникам релаксации. Детям очень понравилась такая игра!

С 18 по 22 ноября 2024 года в нашем детском саду проводится неделя психологии. Она проходит в форме игровых занятий.
     В подготовительной группе «Винни-Пух» состоялись первые занятия. Их цель — помочь детям понять, насколько разнообразны эмоции человека, и научить их выражать свои чувства.
Также мы провели занятие под названием «Тренируем эмоции». На нём дети учились определять и понимать эмоциональное состояние других людей. Они пробовали молча передавать разные эмоции, используя только мимику.

     Ребята старших групп "Теремок" и "Чебурашка" исследовали мир своих и чужих эмоций, обучались взаимодействию друг с другом и развивали навыки общения. Итоговым занятием стало совместное мероприятие под названием "Сказочный мир", где участники изучали взаимопонимание и взаимодействие для достижения общей цели. Дети были очень вовлечены в процесс! На занятии ребята смогли продемонстрировать групповую сплочённость и доверительные отношения.

Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания. Нужно сформировать у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом и ведении здорового образа жизни.

С внедрением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) должна произойти модернизация системы физического воспитания и системы развития массового детско-юношеского спорта в образовательных организациях.

       Значимость внедрения комплекса является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями работы образовательной организации, реализующей проект «ГТО в детский сад. Возрождение традиций».

Воспитанники нашего детского сада принимают активное участие в сдаче норм ГТО.

Всем известна польза для детей таких продуктов, как молоко и различные каши. В дошкольном учреждении дети едят их каждый день. Однако не каждый ребенок дома приучен к такому рациону и не заинтересован съесть непривычное блюдо. Многие дети даже не задумываются, из чего получаются эти полезные блюда.

Поэтому в нашем детском саду проводятся праздники, посвященные таким полезным продуктам, как каши, молоко, их истории, происхождению, путешествию к столу от зёрнышка до процесса приготовления.

Такие знания нужны не только детям, но и родителям, поэтому мы ввели родительский контроль по питанию, чтобы родители, попробовав еду в детском саду могли убедиться, что это не только полезно, но и вкусно.

Чек-лист

В рамках тематической недели "Одежда, обувь, головные уборы" малыши группы "Колокольчик" познакомились с многообразием одежды, сформировали навыки одевания и раздевания, продолжали развивать умение работать с гуашью, развивали мелкую моторику, активизировали речь.

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

В группе "Теремок" Прошли занятия на тему: "Народы России" Читали сказки, смотрели слайды, беседовали о многонациональном составе населения России, о любви к своей Родине!

Познакомили детей с многонациональным составом населения России. Расширили знания детей о России, о многообразии народов, их особенностях. Воспитывали проявлять уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.